В базе данных сервиса ФНС - более 135 тысяч ответов на вопросы налогоплательщиков
04.04.12 18:35
Ежедневно в налоговые органы от граждан поступают тысячи звонков, содержащих типичные вопросы о порядке получения налоговых вычетов, графике работы налоговых органов, о ставках налогов, об уплате госпошлины, о получении ИНН и многие другие.
Для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования Федеральной налоговой службой был реализован очередной Интернет-сервис «Часто задаваемые вопросы», в котором собрана база ответов на самые актуальные вопросы налогоплательщиков. Воспользоваться им можно с 26 марта 2012 года, перейдя по ссылке с любого официального сайта Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации или набрав в адресной строке Интернет-браузера www.nalog.ru/kb/.
Как сообщает пресс-служба УФНС по РБ, сейчас в базе данных сервиса, который работает по всей России, собрано более 135 тысяч ответов на самые разные вопросы налогоплательщиков. Для простоты пользования все вопросы разделены на 23 категории (государственная пошлина, электронные сервисы, урегулирование задолженности, разделы по видам налогов, акцизы, государственная регистрация, контрольно-кассовая техника и другие), по уровням (федеральный и региональный) и по типу (для юридических и физических лиц, предпринимателей и иностранных граждан). Например, чтобы узнать информацию для заполнения платежных поручений при перечислении государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами Республики Башкортостан, необходимо выбрать категорию «Государственная пошлина», вид – «Все», регион – «Республика Башкортостан» и ввести ключевые слова для поиска. Если поле «Текст» оставить незаполненным, то по нажатию кнопки «Показать» выводится полный перечень вопросов и ответов по данной теме в выбранном регионе.
Таким образом, прежде чем обратиться с вопросом в налоговую инспекцию лично, налогоплательщик благодаря Интернет-сервису «Часто задаваемые вопросы» может оперативно получить ответ на свой вопрос, если он присутствует в базе. При этом экономится время налогоплательщика и одновременно снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов.
Сервис находится в постоянном развитии. По результатам анализа обращений граждан, которые поступают в налоговые органы, база данных с ответами на самые часто задаваемые вопросы будет пополняться.
Пользователи сервиса имеют возможность оставить отзыв о его работе и внести свои предложения по улучшению сервиса.