Главная |  Общество |  Происшествия |  Экономика |  Спорт |  Афиша |  Купоны Добавить новость
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Уфимский новостной портал / Общество / Художественная ковка в России

Художественная ковка в России

18.10.16 17:39

Ковка — один из наиболее древних способов обработки металла и с помощью неё можно изготавливать различные предметы как из чёрных, так и цветных металлов.

Первоначально человек познакомился с ковкой цветных металлов, таких как медь или золото, и лишь в дельнейшем, когда технологии позволили достигать температуры размягчения железа — появились первые железные кованые вещи. Как и во всём мире, в России кузнечное дело прошло через несколько этапов своего развития.

Своё начало российская металлургия берёт в далёком XII веке до нашей эры. Именно к этому периоду истории относятся первые кованые вещи, найденные археологами на территории России.


Уже к VII-IX нашей эры началось массовое применение художественной ковки для производства орудий труда, предметов быта, оружия. И именно военное применение ковки дало толчок к дальнейшему развитию технологий.
Сырьём для металлургии в те времена служила железная руда, добываемая на дне озёр и болот, и сама металлургия, кроме изготовления изделий, включала в себя добычу руды.

В Киевской руси мастера кузнечного дела обладали различными способами обработки металлов, причём не просто применяли полученные от предков навыки и умения, но и успешно развивали ремесло . Именно таким образом русские кузнецы получили известность в других частях света, прежде всего в Европе и Азии.


Кузнечные мастера кроме оружия изготавливали с помощью ковки также и различные предметы домашней утвари (кованые решётки, кочерги, ухваты, ножи), орудия труда (серпы, косы, грабли, мотыги) и архитектурные элементы. К X — середине XII века перестали быть редкостью кованые решётки, гвозди, сбруя для лошадей, элементы упряжи домашнего скота. Все эти предметы той эпохи мы можем видеть в исторических музеях, куда они попали в результате археологических раскопок.


Уже к первой половине XIII века кузнечное дело становиться настолько сложным, что можно выделить до 16 специализаций кузнецов: оружейные и замочные кузнецы, бронники, колечники, мастера по производству шлемов и кольчуг.


В то-же время происходят первые попытки автоматизации кузнечных операций, например таких, как завивка колец при производстве кольчуг.

Самыми многофункциональными остались, пожалуй, только деревенские кузнецы, обладавшие достаточными навыками для производства самых разных изделий.

В XVII столетии в России большую популярность приобрели кованые ограждающие элементы нашедшие своё место в строительстве и архитектуре той эпохи. Именно в это время, благодаря, в немалой степени, развитию кузнечного дела, Москва переродилась из «деревянной» в «каменную». В военной сфере для успешного ведения боевых действий требовалось всё больше кованых орудий.

К началу XIX развившиеся технологии позволили сочетать литьё и ковку. Применение такого сочетания мы можем наблюдать в виде металлических художественных композиций на балконах зданий и оградах строений. Ни одно здание той эпохи невозможно представить без богатых металлических декоративных элементов. Постепенно, с развитием литейного дела, художественная ковка перестала занимать лидирующие позиции в производстве архитектурных элементов, так что к 30-м годам XX века литьё практически полностью вытеснила работу кузнецов. С одной стороны это привело к широкому распространение ю более недорогих литых изделий, с другой — уменьшилось количество уникальных кованых изделий, требовавших индивидуального подхода, которые несли тот неповторимый стиль, который невозможно было повторить бездушными литейными машинами.


Но уже через полвека кузнечное дело пережило подлинный ренессанс, когда коваными изделиями заинтересовались архитекторы.

В настоящие дни ручная художественная ковка используется не только для производства утилитарных предметов, но и для изготовления скульптур и объёмных художественных композиций.

Сегодня мастера художественной ковки возродили традиции древних мастеров и бережно их охраняют. Наличие кованых элементов в интерьере стало признаком хорошего вкуса. Кроме художественной ценности потребительские свойства таких изделий высоки, это и прочность и долговечность. Именно поэтому ковка, являющаяся предметом искусства с годами становится только более ценной.

Смотрите также

Уфимский новостной портал / Общество / Художественная ковка в России