Главная |  Общество |  Происшествия |  Экономика |  Спорт |  Афиша |  Купоны Добавить новость
Уфимский новостной портал / Общество / В Уфе обсудили санитарное состояние города

В Уфе обсудили санитарное состояние города

31.05.12 19:16
24 мая 2012 г. в Администрации ГО г.Уфа РБ состоялись депутатские слушания по вопросу «О санитарном состоянии городского округа город Уфа Республики Башкортостан», сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РБ.

В числе приглашенных представители Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан, Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (Управление), Минэкологии Республики Башкортостан, Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры, УВД г.Уфы, Администрации ГО г.Уфа, Администраций районов ГО г.Уфа.

С докладом «О санитарном состоянии городского округа город Уфа Республики Башкортостан» выступила заместитель главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан Н.А. Кучимова.

Санитарное законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что является одним из важнейших факторов экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в широком спектре возложенных на него задач выполняет функции надзорного характера и разрешительных полномочий за состоянием объектов окружающей среды по критериям безопасности и безвредности для человека.

Атмосферный воздух населенных мест.Фактором, определяющим качество атмосферного воздуха, является поступление в атмосферу загрязняющих веществ в результате деятельности промышленных объектов и производств, расположенных на территории г.Уфа, а также от передвижных источников загрязнения.

Объемы выбросов загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников в 2010 г. увеличились по сравнению с предыдущим годом на 35,5 тыс. тонн и составили 354,3 тыс. тонн. Вклад автотранспорта в эту величину составил 220,2 тыс. тонн или 62,2%, что на 43 тыс. тонн больше, чем в 2009 г.

Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха города вносят предприятия топливно-энергетического комплекса, который включает в себя такие крупные отрасли промышленности, как нефтедобывающую, нефтеперерабатывающую, нефтехимическую, химическую и электроэнергетическую Значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха города Уфа вносят предприятия. Основными предприятиями нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслейпромышленности являются ОАО «Ново-Уфимский НПЗ», ОАО «Уфанефтехим», ОАО «Уфимский НПЗ». Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от этих предприятий в 2010 году составил 112,347 тыс. тонн (31,7% от общего валового выброса).

Наиболее часто регистрируется в атмосферном воздухе населенных мест повышенное содержание этилбензола, аммиака и бензола, сероводорода и диоксида азота. Продолжают оставаться местами повышенного загрязнения атмосферного воздуха автомагистрали с интенсивным движением автотранспорта.

В г.Уфа мониторинг качества атмосферного воздуха осуществляется на постах наблюдения ФГБУ «Башкирское УГМС», мониторинговых точках наблюдения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Башкортостан», там, где отсутствуют посты наблюдения ФГБУ «Башкирское УГМС» и ГУ УГАК Минэкологии Республики Башкортостан.

В 2011 году Управлением в рамках мониторинга проведено 7740 исследований проб атмосферного воздуха, из них с превышением предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ – 0,9% (2010 г. – 1,2%). Наиболее часто регистрировалось повышенное содержание в воздухе этилбензола (11,0%), бензина (4,1%), ксилола (5,0%), толуола (2,0%), свинца (1,8%). При этом в 0,6% исследованных проб выявлено содержание загрязняющих веществ в концентрации от 1 до 2 ПДК, в 0,2% проб – от 2 до 5 ПДК, в 2 пробах (0,03% проб) – концентрация более 5 ПДК (этилбензол в г.Уфа до 7,6 и 8,0 ПДК).

Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ на разных постах наблюдения Управления составили по формальдегиду 3,0 ПДК, бенз(а)пирену – 2,0-2,9 ПДК, азота оксиду – 1,1-2,3 ПДК, стиролу – 1,1-2,2 ПДК, взвешенным веществам – 1,1-2,0 ПДК.

Процент проб с превышением гигиенических нормативов за период 2009-2011 годов не превысил 2,0% (2011 г. – 1,2%; 2010 г. – 0,8%; 2009 г. – 1,7%).

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Башкирское УГМС») в г.Уфа в 2010 году обнаруживались превышения предельно допустимых концентраций по гидрохлориду до 38 ПДК, этилбензолу – до 24 ПДК, ксилолу – до 16,9 ПДК, сероводороду – до 8 ПДК. Удельный вес проб с содержанием загрязняющих веществ выше гигиенических нормативов составил 1,6% (2009 г. – 2,1%).

В 2011 году, по данным исследований ГУ УГАК Минэкологии Республики Башкортостан в 2011 г. в черте г. Уфы также имели место превышения ПДК по изопропилбензолу до 137 ПДК, ксилолу до 90 ПДК, толуолу до 60 ПДК, бензолу, этилбензолу до 13,3 ПДК, хлористому водороду до 8,8 ПДК.

Отдельные загрязняющие вещества, присутствующие в атмосферном воздухе города, такие как бензин, бензол, пыль кремнийсодержащая, формальдегид, хром, бенз(а)пирен, свинец, никель, обладают при ингаляционном воздействии канцерогенной опасностью. Под потенциальным воздействием загрязняющих веществ проживает более половины населения города.

Загрязнение воздушной среды г.Уфа приводит к обоснованным жалобам населения. Только за истекший период 2012 года в Управление поступило около 70 обращений жителей города на качество атмосферного воздуха.

Согласно действующему Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (приказ Роспотребнадзора от 20.07.2006 г. № 210), Управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и безвредности для человека и не имеет полномочий применять меры административного наказания за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

В соответствии со ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями), административные дела в указанной сфере рассматриваются органами, осуществляющими государственный экологический контроль.

Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, закреплено за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан и Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан.

Управлением подготовлены предложения по организации межведомственного взаимодействия и координации деятельности контрольно-надзорных органов в сфере охраны атмосферного воздуха, которые были адресованы Минэкологии РБ, направлены в проект решения межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан, в Башкирскую межрайонную природоохранную прокуратуру, представлены в материалах на заседание Курултая Республики Башкортостан, в информации к протокольному решению Совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе и Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан А.Ф.Илимбетову.

Результатом явилось принятое Правительством Республики Башкортостан постановление от 29.11.2011 г. № 436 «О Порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Башкортостан», а также решение заседания межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан от 07.12.2011 г.

В вопросах информационного обеспечения всех заинтересованных структур сведениями по загрязнению объектов среды обитания и состоянию здоровья человека сложилась проблемная ситуация, что диктует необходимость разработки республиканской целевой программы «Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения Республики Башкортостан». К сожалению, существующая система сбора и предоставления информации о качестве окружающей среды не отвечает требованиям сегодняшнего дня по критериям оперативности и полноты данных: результаты исследований, проводимых в рамках производственного контроля или в рамках деятельности природоохранных организаций и учреждений, как правило, остаются в самих ведомствах, данные мониторинга представляются обычно только по итогам года. Все это не позволяет оперативно и с высокой эффективностью использовать эти данные для анализа ситуации в масштабах города, и своевременного принятия управленческих решений, направленных на разрешение проблемы.

Кроме того, даже сложившаяся система мониторинга качества воздуха недостаточна для полной и адекватной оценки ситуации и выявления причинно-следственных связей. В соответствии с требованиями ГОСТа 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов», учитывая протяженность города и его насыщенность промышленными объектами и производствами, на территории города должно функционировать не менее 20 стационарных и маршрутных постов наблюдения за загрязнением атмосферы (фактически – 9), причем по полной программе наблюдений, для получения данных о среднесуточных, а не только разовых концентрациях.

Аналогична и ситуация по контролю качества других объектов среды обитания – почвы, открытых водоемов. Разобщенность этих сведений, имеющихся у разных ведомств, не позволяет эффективно использовать их по назначению.

Разработка названной программы инициируется Управлением с 2009 годаПрограмма до сих пор не утверждена и не работает. По данным городской Администрации в настоящее время проект постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об утверждении городской целевой программы «Мониторинг состояния среды обитания и здоровья населения ГО г.Уфа РБ (2012-2016 годы)» проходит процедуру согласования с заинтересованными службами городской администрации. Предложенные Управлением мероприятия в проект названного документа не включены.

Состояние поверхностных водоемов.Основными источниками загрязнений открытых водоемов в местах водопользования населения продолжает оставаться сброс недостаточно-очищенных сточных вод от канализационных сетей г. Уфа, ряда промышленных предприятий города, не имеющих очистных сооружений на ливневой канализации, судов внутреннего и смешанного плавания.

По данным Минэкологии РБ, общий объем стоков, сбрасываемых в водоемы в черте города, составляет около 300 млн. кубометров в год (282,05 млн. м3/год) (2009 г. – 289,69 млн. м3/год). В их числе: стоки, сбрасываемые без очистки (0,1%), недостаточно очищенные (53,7%), нормативно чистые (46,2%).

В 2011 году из отобранных 570 проб воды открытых водоемов на санитарно-химические показатели и 132 проб на микробиологические показатели процент несоответствия составил по химическим показателям –11,7% (2010 г. – 26,1%), по микробиологическим – 9,1 % (2010 г. – 2,5%). Наиболее распространенными загрязняющими веществами, превышающими допустимые уровни, являлись взвешенные вещества, нитраты, нитриты.

Ухудшение качества воды в водоемах по микробиологическим показателям связано со снижением самоочищающей способности водоемов в условиях значительной нагрузки на них в связи с длительным периодом повышенных температур в регионе.

Для решения проблемы снижения загрязнения рек в черте г. Уфы начата реализация схемы дренажно-ливневой канализации с очистными сооружениями в целом для города, утвержденной постановлением главы Администрации г. Уфы от 23.06.2004 г. № 2687 «О развитии системы дренажно-дождевой канализации г. Уфы на 2010-2020 годы», где предусмотрено строительство 23 очистных сооружений ливневых стоков, с подводом к ним как действующих, так и вновь строящихся коллекторов.

Продолжалось строительство объектов 6-го пускового комплекса канализации г. Уфы. На блоках биологической очистки сточных вод № 3 и 4 предусмотрены современные технологии глубокой очистки сточных вод, что обеспечит доведение показателей стоков до нормативных требований, снижение сброса загрязняющих веществ в реку Белая на 19 тыс. тонн в год с обеспечением запаса мощности для возможности последующей реконструкции блоков биологической очистки № 1, 2 без прекращения процесса очистки всего объема сточных вод.

Питьевая вода.В целях повышения качества питьевой воды в соответствии с нормативными требованиями, а также обеспечения новых застроек города системами водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными стандартами и экологическими требованиями Минэкономразвития Республики Башкортостан совместно с Минжилкомхозом Республики Башкортостан разработана республиканская целевая программа «Чистая вода» на 2011-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 ноября 2010 г. № 433.

В 2011 году по микробиологическим показателям в разводящей сети несоответствие выявлено в 0,8% проб (в водоразборных колонках). На выходе с водопроводных сооружений отклонений от нормативов нет.

Испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и Центральной химико-бактериологической лабораторией МУП «Уфаводоканал» в 2011 году исследовано более 150,0 тыс. (151 518) проб питьевой воды на санитарно-химические показатели и более 14,0 тыс. (14 663) проб на бактериологические показатели, из них не соответствует гигиеническим требованиям 75 (0,04%) (РБ – 14,5%) и 85 проб (0,5%) (РБ – 2,2%) соответственно, т.е. 0,1% от общего количества исследований.

Почвенный покров. Почвенный покров города, непосредственно получая загрязняющие вещества из атмосферного воздуха, от деятельности объектов и производств, жизнедеятельности человека, сам, в свою очередь, обеспечивает вторичное загрязнение атмосферного воздуха, грунтовых вод, естественных водоемов, питьевой воды и, в конечном итоге, продуктов питания.

Важнейшими направлениями деятельности в области обращения с отходами по-прежнему являются:

- оборудование полигонов твердых бытовых отходов, отвечающих нормативным требованиям;

- оснащение действующих полигонов линиями по сортировке, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления достаточной мощности;

- дополнительное развитие индустрии вторичной переработки отходов с внедрением достаточного количества установок по их обезвреживанию;

- организация деятельности промышленных объектов и производств, предприятий, организаций и учреждений по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления.

Состояние качества почвы, как одно из приоритетных направлений деятельности службы в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, напрямую зависит от решения проблемы санитарной очистки жилой застройки и утилизации твердых бытовых отходов.

Управлением проводится анализ санитарного состояния почвы жилых территорий.

В 2011 году по санитарно-химическим показателям выполнено 4532 исследования проб почвы (2010 г. – 3198). Из них 1421 проба была отобрана в зоне влияния промпредприятий, транспортных магистралей и в местах применения пестицидов, 1610 – на территории селитебной зоны. Кроме того, 1501 проба была отобрана на «прочих» объектах – в зонах рекреации, участках под застройку, в санитарно-защитных зонах полигонов ТБО. Из числа отобранных 4532 пробы на определение тяжелых металлов в 765 обнаружено превышение ПДК – 16,8% (6,4% нестандартных проб в 2010 году).

В общем загрязнении почвы химическими веществами преимущественную роль играет загрязнение тяжелыми металлами (на них приходится 97,1% нестандартных проб). Около 21,2% не отвечающих гигиеническим нормативам проб было отобрано в селитебной зоне, 38,6% нестандартных проб– в зоне влияния промпредприятий, транспортных магистралей и в местах применения пестицидов и 40,2% нестандартных проб– на «прочих» объектах. В отчетном году 355 проб почвы исследовано по радиологическим показателям, не отвечающих гигиеническим нормативам не обнаружено.

По микробиологическим показателям исследованы 1145 проб (2010 г. – 957), из них 1061 – на территории селитебной зоны, не соответствующих гигиеническим нормативам не выявлено (2010 г. – 0).

В 2011 году 355 проб почвы исследовано по радиологическим показателям, не отвечающих гигиеническим нормативам не обнаружено.

По паразитологическим показателям в 2011году проанализировано 1169 проб (2010 г. – 949 проб), все отобраны в селитебной зоне. Не отвечала гигиеническим нормативам 1 проба или 0,1% (2010 г. – 0 проб).

Из образующихся ежегодно около 550 тыс. тонн (в 2009 г. – 384 тыс. тонн) промышленных и более 1 млн. тонн твердых бытовых отходов на территории г.Уфа подавляющую часть представляют собой отходы, относящиеся к IV классу опасности (малоопасные); они же являются основной причиной роста объемов образования отходов в целом; доля отходов I-III классов опасности не превышает 32%. Токсичные компоненты отходов в виде фильтрата представляют потенциальную угрозу загрязнения подземных и поверхностных вод.

В г.Уфа норма накопления ТБО на 1 жителя с 1,28 куб. м в 2006 году увеличена до 1.5 м3 в 2012 году. Это позволило увеличить количество контейнеров на площадках для сбора ТБО и объемы вывозимых бытовых отходов.

Продолжается эксплуатация существующего в г.Уфа полигона ТБО. В 2011 году работы по реализации городской целевой программы «Развитие полигона промышленных и твердых бытовых отходов в районе п. Новые Черкассы в Орджоникидзевском районе ГО г.Уфа РБ на период 2010-2015 годы», утвержденной решением Совета ГО г.Уфа от 23.12.2009 г. № 22/11, не проводились в связи с отсутствием финансирования. В рамках содержания полигона ТБО в п. Черкассы в отчетном году произведены только работы по засыпке грунтом территории полигона в объеме 20 тыс. куб. м., произведен капитальный ремонт ограждения по периметру полигона. Не решена проблема сноса 9 садоводческих товариществ (800 земельных участков), расположенных в санитарно-защитной зоне.

18 ноября 2011 г. в республике принята Республиканская целевая программа «Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан на 2011-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 г. № 412.

Программными мероприятиями предусмотрена разработка генеральных схем очистки территорий с внедрением раздельного сбора, максимального использования отходов в качестве вторичных ресурсов, ликвидацией несанкционированных свалок и снижением общего объема размещаемых отходов.

В генеральных схемах должны быть решены вопросы очистки не только селитебных территорий, но и пляжей, рекреационных зон, садово-дачных массивов, объектов частного сектора, особо охраняемых природных территорий.

Программой запланировано строительство в г. Уфе с 2014 года нового узлового полигона ТБО и 3-х мусоросортировочных станций с проектированием названных объектов в 2012 году.

Большие объемы и темпы накопления отходов вызваны высоким уровнем их образования и слабым развитием индустрии вторичной переработки и использования, отсутствием механизмов экономической заинтересованности в переработке отходов и в замене первичного сырья вторичным, так как это требует дополнительных средств.

Поэтому, одной из нерешенных проблемв сфере санитарной очистки территории является отсутствие достаточного количества мощностей по сортировке, переработке и уничтожению ТБО.

Система селективного (раздельного) сбора компонентов ТБО внедряется крайне медленными темпами. Вместе с твердыми бытовыми отходами выбрасываются пищевые отходы, бумага, пластиковая тара, банки с остатками красок, лаков, разбитые ртутьсодержащие приборы и лампы, лекарства и прочее. Полимерные упаковочные материалы составляют 50-60% от общего объема твердых бытовых отходов. Токсичные компоненты отходов в виде фильтрата представляют потенциальную угрозу загрязнения подземных и поверхностных вод.

Из общего количества образующихся отходов перерабатывается и повторно используется около 25%, в том числе и на предприятиях – источниках их образования, а общий объем обезвреженных отходов составляет всего 0,5% от объема образующихся отходов (ртутьсодержащие лампы и приборы, пожароопасные отходы, биологические отходы).

Особую озабоченность населения г.Уфа вызывают проблемы по сбору и утилизации отработанных энергосберегающих (ртутьсодержащих) ламп.

В соответствии со ст.22 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями), информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в соответствии п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (утв. постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681), организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора, возложены на органы местного самоуправления.

Однако на сегодняшний день на территории г.Уфа определено только одно учреждение по сбору отработанных энергосберегающих (ртутьсодержащих) ламп от населения, это ООО «ЖЭУ-56». Учитывая тот факт, что с 01.01.2011 г. идет последовательный запрет оборота электрических ламп накаливания на территории Российской Федерации, а население г.Уфа составляет более 1 млн. человек, возникает острая необходимость по увеличению количества стационарных пунктов по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп от населения с учетом шаговой доступности.

Однако, несмотря на наметившиеся положительные тенденции в работе по сбору и утилизации отходов, проблема по обращению отходов производства и потребления остается актуальной.

Около 85% твердых бытовых и 60% промышленных отходов не утилизируются, и подвергаются прямому захоронению на полигонах и свалках.

Из общего количества образующихся отходов перерабатывается и повторно используется около 22%, в том числе и на предприятиях - источниках их образования, а общий объем обезвреженных отходов составляет менее 1% от объема образующихся отходов (ртутьсодержащие лампы и приборы, пожароопасные отходы, биологические отходы).

В целях снижения неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и среду обитания человека, предупреждения заболеваний людей острыми кишечными инфекциями и другими инфекционными и паразитарными болезнями, осуществлялся государственный санитарно-эпидемиологический надзор за правилами сбора, временного хранения и утилизации бытовых отходов, отходов производства и потребления, санитарным содержанием территорий промышленных объектов и производств, полигонов и других мест хранения и утилизации бытовых и промышленных отходов.

Управлением осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В текущем году при проведении плановых, выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность установлено, что ООО«Управляющая компания «Мир» не осуществляет данную деятельность, а ООО «СнабКредитСервис» по данному адресу не размещается. В отношении проверенных юридических лиц возбуждены дела об административных правонарушениях.

За текущий год в Управление поступило 2007 обращений, из них свыше 40% (42,9%) по вопросам нарушения различных норм санитарного законодательства при содержании территорий городских и сельских поселений и промышленных площадок, несоблюдения нормативных требований при сборе, хранении и утилизации отходов производства и потребления, несоблюдения разрывов от контейнерных площадок до жилых домов, оказания жилищно-коммунальных услуг, по условиям проживания.

Поступают обращения на бездействие руководства жилищно-эксплуатационных участков, предприятий, несвоевременный вывоз отходов, отсутствие плановой очистки территорий, неудовлетворительное содержание территории населенных мест.

Управлением проводится анализ поступающих обращений, в соответствии с которым установлено, что обращения жителей г.Уфа на нарушение требований по санитарному содержанию мест общего пользования жилых домов, дворовых территорий, мусоропроводов поступали в отношении более 130 управляющих компаний, осуществляющих деятельность по оказанию населению жилищно-коммунальных услуг.

Среди них наибольшее количество обращений на ООО «ЖЭУ № 38», ООО «ЖЭУ № 15», ООО «ЖЭУ № 67», ООО «ЖЭУ № 30», ООО «ЖЭУ № 60» и др.

Хотелось бы привести наглядные примеры санитарного состояния жилого фонда и его территорий.

Так на территории частного сектора Администрации Кировского района городского округа город Уфа по ул.Чернышевского, д.51, Мажита Гафури, д.77 организована стихийная свалка твердых бытовых отходов, который складируется непосредственно на землю, контейнеры для временного хранения отходов не установлены. Со стороны руководства ОАО «УЖХ Кировского района городского округа РБ» отсутствует контроль за деятельностью предприятий и учреждений по санитарному содержанию и благоустройству территории:

- не упорядочено временное хранение бытовых отходов, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов переполнены, не имеют крышек. Вывоз отходов не осуществляется или осуществляется несвоевременно, площадки для установки контейнеров не имеют водонепроницаемое покрытие, отсутствуют ограждения (ТСК «Юрматы», МУП «Трал», ООО «Жилстройресурсы», ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа» (ул.Посадская, Свердлова, Чернышевского);

- в жилых кварталах контейнера переполнены, вокруг них скопление мусора, прилегающая территория загрязнена твердыми бытовыми отходами, крупногабаритным мусором. Зачастую не выдерживается расстояние от контейнерной площадки до жилых домов, устанавливается более 5 контейнеров. Территория контейнерной площадки после выгрузки контейнеров своевременно не убирается. Не решен до сего времени вопрос по организации мытья и дезинфекции контейнеров.

- контейнерные площадки изначально были предназначены для обеспечения сбора и кратковременного хранения мусора только для жилого сектора. Но в связи с тем, что в настоящее время большинство первых этажей жилых домов переведены в нежилой фонд с размещением в них предприятий обслуживания, офисов и т.д., увеличивается объем образующихся ТБО, подлежащих вывозу и утилизации и, как следствие, емкости для сбора отходов переполняются: ул.Кирова, д.10, Степана Злобина, д.20.

Для решения этой проблемы необходимо усовершенствование системы заключения договоров между МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», жилищно-эксплуатационными организациями и хозяйствующими субъектами, расположенными на их территории:

- не отвечает санитарным требованиям организация мусороудаления из многоэтажных жилых домов, оборудованных системой мусоропроводов. В настоящее время в мусорокамерах жилых домов предусмотрены выкатные контейнеры, но они в большинстве случаев отсутствуют. Сбор бытового мусора вместо предусмотренных контейнеров осуществляется в различные коробки, ящики и мешки, которые выставляются перед подъездом дома для дальнейшей загрузки в мусоровозы или переносятся на контейнерную площадку. В ожидании мусоровозов отходы выстаиваются часами перед подъездами домов, распространяя зловоние и смрад, загрязняют придомовую территорию, что вызывает справедливые жалобы жителей.

Вмусорокамерах отсутствуют или демонтированы подводы горячей и холодной воды, в связи с чем, не обеспечивается в соответствии с требованиями санитарных правил еженедельная чистка, дезинфекция, дезинсекция ствола мусоропроводаи мусорокамер или они вообще не обрабатываются. Данный вид деятельности управляющих компаний, закрепленный законодательно и обязательный для исполнения, не проводится. Лишь в отдельных случаях еженедельная чистка, дезинфекция, дезинсекция ствола мусоропроводаи мусорокамер осуществляется по договору с ООО «Монтаж» (г.Уфа, ул.Лесотехникума, д.30). То есть о системном подходе говорить не приходится.

Такая ситуация сложилась из-за отсутствия единого подхода в решении данного вопроса как на стадии проектирования жилых домов, так и в период их эксплуатации.

Для снятия остроты этой проблемы Управление предлагает провести паспортизацию дефектов стволов и клапанной системы мусоропроводов, ревизию мусорокамер, восстановление инженерного оборудования мусорокамер (подводка водопровода, ревизию системы канализации) с целью доведения их до требований санитарных правил (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых здания и помещениях») и решить вопрос с финансированием необходимых работ.

Все вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства, установленные при проведении мероприятий по контролю, являются основной причиной объективных обращений граждан в наше Управление.

За истекший период 2012 года применено более 1000 мер административного наказания на сумму более 3,0 млн. рублей к должностным и юридическим лицам, более 200 материалов направлено в судебные органы для привлечения к административной ответственности.

За 2011 год в местный бюджет перечислено штрафов, администрируемых Управлением, на сумму более 23,0 млн. рублей, за 4 месяца 2012 г. – на сумму около 8,0 млн. рублей.
Уфимский новостной портал / Общество / В Уфе обсудили санитарное состояние города

индексация пенсии работающих свежие новости