Троллейбусы с пандусами стали еще удобнее
10.04.12 11:49
В Уфе продолжается активная работа, связанная с социальной поддержкой людей с ограниченными возможностями здоровья.
Совсем недавно сделан еще один шаг по решению одного из самых острых для инвалидов-колясочников вопросов - транспортного.
Несколько лет назад в Уфе появились первые низкопольные автобусы, а в парке МУЭТ - два трамвая, оборудованных пандусами. Это дало возможность инвалидам-колясочникам быть мобильнее. И вот еще одна хорошая новость. В троллейбусном депо № 1 запущены в эксплуатацию пять новеньких низкопольных троллейбусов, снабженных не только пандусом, но и специальной системой оповещения людей, имеющих проблемы слуха и зрения.
К одной из остановок подъезжает троллейбус 3-го маршрута "Затон - Центральный рынок". То, что эта машина приспособлена и для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, свидетельствует эмблема на борту - изображение человека в коляске. Садимся в троллейбус и двигаемся до конечной, где водитель Марина Кулешова дает нам пояснения по поводу новых характеристик своего "усатика".
Вот в районе задней двери находится механический пандус. В сложенном виде и под кожаным чехлом он занимает совсем немного места. Если на остановке окажется инвалид-колясочник и обратится за помощью - водитель и кондуктор могут пустить эту вспомогательную технику в дело. Электронный пульт в руки, несколько нажатий кнопок - и вот уже пандус разложен и опустился на землю. Пассажир заезжает на него, и пандус отправляется в салон.
Оказавшись внутри, инвалид пристегивается ремнем безопасности, чтобы коляска не каталась по салону. Здесь же, кстати, установлен и дополнительный обогреватель. Словом, человеку с ограниченными возможностями здоровья, испытывающему неудобства в передвижении, в троллейбусе приготовлен в прямом смысле теплый прием. Доехал инвалид до нужной ему остановки - обращается к кондуктору, тот снова берет пульт в руки и отправляет коляску на землю - оказалось, ничего сложного. Самое главное, не требуется никаких физических усилий - не всегда ведь в автобусе или троллейбусе найдется пара крепких парней, способных на руках занести коляску в салон.
На лицевом стекле троллейбуса и возле входной двери работает бегущая строка с указанием маршрута - ярко, различит даже слабовидящий. Внутри салона, рядом с кабиной водителя - еще одно электронное табло с бегущей строкой, сообщающей о следующей остановке. Красные огоньки хорошо видны и с задней площадки - человек с проблемами слуха лишнего не проедет. И, наконец, последнее "ноу-хау". В районе центральных дверей установлены дополнительные динамики - в итоге объявления автоинформатора слышны не только в салоне, но и на остановке. Так что инвалид, ожидающий троллейбус, идет в него на громкий звук. Удобно и безопасно.
Как рассказали нам в троллейбусном депо № 1, на сегодня поступило пять таких троллейбусов новой модификации, произведенных на Башкирском троллейбусном заводе, в планах - закупка еще нескольких. Работают новые машины на разных маршрутах, то есть воспользоваться ими могут люди с ограниченными возможностями здоровья и в южной части Уфы, и в северной.
И ЕЩЁ
В Уфе большое внимание уделяется оснащению пандусами и специальными приспособлениями объектов социальной инфраструктуры, в том числе торговли, службы быта, здравоохранения.
Проведение работ по реконструкции улиц Уфы ведется с учетом обеспечения требований доступности для инвалидов: это и оснащение тротуаров пологими спусками и занижение бордюрного камня на пересечении тротуара с проезжей частью (сделано более 700 участков), оборудование светофоров устройствами звукового сопровождения для слепых пешеходов (оборудован блоками звуковой сигнализации 51 светофорный объект). Определяются и оснащаются указателями и графической разметкой места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.